Жизнь после курса
Тема
Абсолютно все детали обговариваем до работы. Только после того, как все обсудили и пришли к соглашению приступаем к работе.
Стоимость работ. Предоплата. Сроки
Временные
затраты

Способы определить стоимость работы:
Средняя
стоимость
Давайте рассмотрим их подробнее
Получаем заказ, сомневаемся какую назвать цену, значит идем на первую попавшуюся биржу и проверяем какая средняя стоимость данного макета на рынке.
1. Средняя стоимость на рынке
Исходя из цен, понимаем, что на рынке листовка стоит около 1300₽, но тут мы должны помнить про адекватность. На биржах цены всегда немного занижены, поэтому можем ее немного поднять и называть цену заказчику (но это только в начале своего пути, потом цену, которую видим на бирже умножаем минимум на 2).

Но в этом способе есть, конечно, свои нюансы, макеты могут очень отличаться по сложности.

В первом варианте работы на минут 40, с поиском исходника, работой в фотошопе и версткой в иллюстраторе, а во втором отрисовки на часов 8. И тут нам приходит на помощь второй способ.
Стоимость таким способом рассчитывается исходя из затраченного времени на работу.

Стоимость 1 часа работы у новичка начинается от 700₽ и со временем вырастает до 2000₽ и более, тут все будет зависеть от вашего опыта и кейсов.

И соответственно, если мы понимаем, что создание листовки с подобными иллюстрациями замет у нас минимум 8 часов мы 700₽ умножаем на 8 и получаем 5600₽. Соответственно данная листовка будет стоить заказчику 5600₽ .
2. Временные затраты
(Вне зависимости от способа оплату мы озвучиваем в самом начале, после всех уточняющих вопросом, что именно клиенту необходимо)
Исходя из цен, понимаем, что на рынке листовка стоит около 1300₽, но тут мы должны помнить про адекватность. На биржах цены всегда немного занижены, поэтому можем ее немного поднять и называть цену заказчику (но это только в начале своего пути, потом цену, которую видим на бирже умножаем минимум на 2).

Но в этом способе есть, конечно, свои нюансы, макеты могут очень отличаться по сложности.

Исходя из цен, понимаем, что на рынке листовка стоит около 1300₽, но тут мы должны помнить про адекватность. На биржах цены всегда немного занижены, поэтому можем ее немного поднять и называть цену заказчику (но это только в начале своего пути, потом цену, которую видим на бирже умножаем минимум на 2).

Но в этом способе есть, конечно, свои нюансы, макеты могут очень отличаться по сложности.

Цена/
ценность

Какие есть способы поднять чек:
Пакеты
услуг
Скидки
Заранее продумываем разные пакеты услуг. Базовый, расширенный и премиум пакеты(разница должна быть существенной).

Рассмотрим на примере той же листовки, что может входить в разные пакеты.


1. Пакеты услуг
Базовый пакет: Подойдет, если в макете нет схем и иллюстраций для отрисовки.
Входит: Оформление листовки с вашими/стоковыми фото, отрисовка иконок для телефонов и адресов, подготовка к печати - 2000 ₽
Сроки: 1 рабочий день после передачи материала

Расширенный пакет: Подойдет, если в макете есть схемы и иллюстрации для отрисовки (не больше 30% от общего объема информации).
Входит: Оформление листовки с вашими/стоковыми фото + отрисовка схем или небольших иллюстраций, отрисовка иконок для телефонов и адресов, подготовка к печати - 2800 ₽
Сроки: 3 рабочих дня после передачи материала

Премиум пакет: Подойдет, если вам необходима индивидуальная и запоминающаяся листовка с оригинальными иллюстрациями.
Входит: Оформление листовки и отрисовка оригинальных иллюстраций, отрисовка иконок для телефонов и адресов, подготовка к печати - 2800 ₽
Сроки: 5 рабочих дней после передачи материала

И точно так же действуем с абсолютно всеми макетами.
Нужен лого - предлагаем пакет, где только лого, где лого и визитка и полный фирменный стиль.

Нужен фирменный стиль - предлагаем пакет, где только лого, визитка и еще один элемент на усмотрение заказчика, где лого, визитка и 3 элемента на усмотрение заказчика, и где лого, визитка, 7 элементов на смотрение заказчика и оформление инстаграма (аватарка, иконки для актуальных сторис и оформление 5 шаблонов для постов) - последние лучше всего делать в приложение canva, чтобы заказчик мог в дальнейшем их редактировать самостоятельно.

Соответственно, чем больше элементов тем больше цена и сроки.


Если заказчика смущает цена, это не всегда значит, что у него нет денег. Поэтому нужно максимально донести ценность, которую несут каждый из пакетов и наши услуги в целом. Например расширенный пакет закроет потребности намного больше, чем базовый пакет. И через неделю ему не придется еще что-то доказывать, тк эти элементы у него уже будут и т.д. А дизайн в целом повысит лояльность клиентов и т.д. Заказчик должен понимать, что с нашей помощью он сможет заработать еще больше.

И если ему все еще дорого, то нельзя снижать стоимость работы просто так, можно лишь с сокращением пользы. Потому что, если мы просто согласимся на меньшую цену, мы подтверди опасения заказчика, что она изначально была завышена.

2. Цена/ценность
Скидки всегда должны быть обоснованы, тогда не будет теряться ценности услуг.
Предлагаем скидки если:
- Заказывает сразу несколько макетов
- Вносит 100% предоплату
- Заказывает не отдельно лого и визитку, а сразу пакет. Соответственно оба элемента входят чуть дешевле, чем если бы от заказывал их по отдельности.

3. Скидки
ПРЕДОПЛАТА
+ Безопасность, вряд ли клиент откажется от разработки макета,
если он уже заплатил какую-то часть от суммы
+ Работа приносит прибыль с самого начала
+/-
Плюсы:
Минусы:
Предоплата не значит успешно закрытый заказ.
Может возникнуть ситуация в которой придется вернуть предоплату. Не сработались с заказчиком и устали тратить свои нервы, в таком случае всегда можно извиниться и вернуть предоплату.

Даже если вина не ваша, проще извиниться и вернуть предоплату, заказчики бывают разные и вряд ли та предоплата покроет судебные издержки, если заказчик захочет подать на вас в суд.
РАЗМЕР
ПРЕДОПЛАТЫ
Существует 2 наиболее встречающихся варианта:



50% на 50% - 50% заказчик оплачивает до начала работы и оставшиеся после итогового согласования.
100% - Заказчик оплачивает всю стоимость заказа до начала работы.
Какой способ выбирать остается на ваше усмотрение. Воможно, в самом начале пути, пока нет постоянных заказчиков имеет смысл пробовать работать без предоплаты, но помним, что до 100% оплаты мы никакие исходники не передаем.
Сроки


В большинстве случаев лучше всего основываться на своем опыте. Мы с вами выполняли самые распространенные задачи, поэтому примерные сроки вы уже представляете.

Можно еще воспользоваться такими шагами:
  • Разбить задачу на более мелкие, и определить для них сроки. Это поможет лучше понять сколько может занять времени вся работа.
  • Можно воспользоваться программой habstaff (https://hubstaff.com) для отслеживания рабочего времени. Вы нажимаете старт, когда начинаете работу и программа отслеживает ваши активность на компьютере и каждые 2-3 минут делает скиншот, и если необходимо, доступ к данным всегда можно отправить заказчику.
  • Лучше всего время озвучивать чуть больше, чем вам кажется это займет, лучше вы скинете раньше, чем будете срывать установленные вами же сроки.