Брендбук и гайдлайн
После основной работы над фирменным стилем остается все обобщить в брендбуке или гайдлайне.
Что такое брендбук?
Брендбук - это полное описание всей концепции бренда, его сути, миссии и философии.
В брендбуке содержатся все данные, которые в дальнейшем будут необходимы специалистам по рекламе, чтобы работать над его продвижением.
Но, как правило, разработкой брендбука редко занимаются отдельные фрилансеры, чаще всего это задача для агенств, у которых в штате не только дизайнеры, но и маркетологи, которые проработают полную концепцию бренда.

1. Основная информация о компании и содержание брендбука

Название компании.
Чем занимается и ее суть. Количество подразделений, где находится главный офис.
Миссия и философия компании.

2. Оформление базовых элементов

Логотип. Правила его использования. Как он должен выглядеть на белом фоне, черном, цветном. Какие вариации использования логотипа запрещены. С примерами использования

Фирменные цвета
В трех цветовых палитрах.
RGB, CMYK И Pantone. В последнем нужно подобрать максимально похожий цвет. На 100% он может с CMYK и Rgb не совпадать.

Расшифровка Pantone. Нам в идеале нужен цвет или С или U
1) Номер или название цвета
3-х, 4-х или 5-значное число или название на английском.
2) Тип бумаги и тип печати
C — глянцевая бумага
U — офсетная бумага
CP — имитация Pantone в CMYK на глянцевой бумаге
UP — имитация Pantone в CMYK на офсетной бумаге

Фирменные шрифты

3. Расширенный список элементов фирменного стиля.
Фирменный бланк
Конверт
Наклейки на конверты
Визитки для сотрудников/руководителей
Бейджи
Папки

4. Материалы для полиграфии
Буклеты
Флаеры
Листовки
Рекламные макеты для размещения в журналах

5. Сайт компании
6. Оформление презентаций.

Советы по оформлению и примеры:
Титульного слайда
Основного слайда
Слайда с иллюстрациями
Слайда с большим количеством текста
Слайда с диаграммами

7. Оформление транспортных средств

Легковой автомобиль
Грузовой автомобиль
Спецтранспорт

8. ОФормление наружной рекламы

Билборд. 6x3м
Какому шаблону следовать, чего избегать в оформлении
Указатели
Вывески

9. Выставочные стенды

Примеры оформление, чему следовать, чего избегать.

10. Фирменная одежда

11. Сувенирная продукция


Ручки, карандаши
Блокноты, разные размеры
Ежедневники
Пакеты бумажные/полиэтиленовые
Кружки
Футбоки
Флаги
Подарочная упаковка

12. Офисы

Стойка ресепшн
Офисные указатели
Офисные таблички
Информационные стенды

В оформлении брендбука также должен прослеживаться фирменный стиль.
И как вы могли заметить из описания, чтобы составить брендбук, нужно проделать огромную работу и разработать множество макетов, поэтому если в фирменный стиль входит создание брендбука, то цена для фрилансера на такую работу не может
быть меньше 20.000₽.
Как правило брендбуки всегда печатаются
Поэтому для их разработки лучше всего воспользоваться программой Indesign.
Размер может быть абсолютно любой. Все на ваше усмотрение. Но использовать размер страницы больше а4 формата будет не целесообразно из-за удорожания печати такого макета. Создавать точно также, как мы создавали макет журнала.
Что такое гайдлайн?
Гайдлайн, как и брендбук, необходим для того, чтобы в дальнейшем специалистам по рекламе было легче работать над продвижением бренда и они понимали, как лучше использовать элементы фирменного стиля.

Гайдлайн - это руководство, в котором описываются правила использования логотипа и фирменного стиля. Для любого фирменного стиля необходимо создавать гайдлайн. Даже если это инстамагазин.

В гайдлайне будут содержать только те элементы фирменного стиля, которые вы создавали, с фирменными цветами и с рекомендациями, как лучше их использовать.

Например, лого нужно использовать только в таком варианте, нельзя использовать отдельно графическую часть и текст, или, наоборот. Все это должно быть проиллюстрировано. На каком фоне можно использовать логотип. Что если лого используется на черном фоне, то цвета у логотипа такие, а если на белом, то вот такие.

Оформление гайдлайна
Он также должен быть создан в Indesign и оформлен в фирменном стиле компании.
Made on
Tilda