UX MIND

Логотип
Самый главный элемент фирменного стиля - это логотип, и именно с его разработки мы и начнем.
Логотип
Это символ, который используется для визуальной
идентификации продукта или компании, иногда он отражает то, чем занимается компания, но не всегда, т.к. это не является обязательным условием
для хорошего логотипа.


Для логотипа намного важнее его запоминаемость и интересное решение.

Зачем нужны логотипы

(это вы можете использовать в разговоре с заказчиком, который сомневается, нужен ли ему логотип и фирменный стиль, все эти пункты к нему также относятся)
1. Узнаваемость бренда и повышение эффективности маркетинга
Все знают, что фирменный стиль и логотип - это составляющая имиджа компании. Это то, что создает ее уникальный образ, который способствует повышению узнаваемости и репутации бренда.
Благодаря логотипу и фирменному стилю реклама компании будет лучше запоминаться. А это значит, что клиент неосознанно будет выделять данные макеты среди всего потока рекламы. И подмечать, что у вас что-то новенькое вышло, ведь для него это уже знакомый бренд.
Значит доверие будет расти. И с каждой новой точкой соприкосновения будет все больше и больше подогревается для совершения покупок.

Так же есть интересное исследование, в котором говорится, что перед покупкой компания должна попасться клиенту на глаза 6 раз, и на 7 он купит то, что она предлагает. Логотип и фирменный стиль помогут выделиться среди остальных компаний и запомниться, а значит повысятся шансы на продажу. Плавно мы подошли к следующему пункту.

2. Возможность выделиться среди конкурентов
Тут тоже все очень просто. У вас все стильно и продуманно оформлено, а у конкурента нет - все странно, безвкусно и никакой логики. Как думаете, кого выберет клиент? Конечно вас!

3. Логотип закрепляет за вами право собственности
Если на продукции есть логотип, то это значит, что продукция принадлежит конкретной компании, и никакая другая не имеет права перепродавать его под собственной маркой, а для потребителей логотип на упаковке = уверенность в качестве и оригинальности продукции.

Виды логотипов
Формы логотипов
Самая главная тенденция в разработке
логотипов — это упрощение
Несколько примеров хороших логотипов
Сайты для вдохновения
На этих сайтах можно искать вдохновение и развивать насмотренность. Примеры там в основном хорошие.
Принципы создания логотипа
1. Простота
Логотип должен быть простым по восприятию, содержать минимально возможное количество деталей.

2. Запоминаемость
Хороший логотип должен хорошо запоминаться, не смотря на то, что логотип должен быть простым, в нем должны быть какие-то детали, которые будут вызывать какие-то эмоции, как например у Apple - не просто яблоко, а надкусанное.

3. Долговечность
Немного спорный принцип, но ему все же нужно следовать. При создании логотипа отвечайте на простой вопрос, сможет ли данный логотип быть актуальным через пару лет?
Но на самом деле, как показывает практика, большинство логотипов все равно с течением времени нуждается в ребрендинге (доработке или переработке).

4. Универсальность
Логотип должен быть универсальным, если после создания логотипа вы можете ответить "Да" на вопросы, приведенные ниже, то ваш логотип универсален :)

1) Логотип можно напечатать в одном цвете или в ч/б? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
2) Логотип может быть напечатан размером с почтовую марку? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
3) Логотип может быть напечатан на большом рекламном щите? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?

5. Соответствие сфере деятельности компании
Тут все просто, логотип не должен вызывать неправильных ассоциаций. Логотип для цветочного магазина вряд ли будет выполнен в черном цвете, а для магазина стройматериалов — в розовом с использованием рукописного шрифта.

6. Уникальность
Логотип не должен копировать никакой другой логотип, он не должен вызывать ассоциаций с другим брендом. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо посмотреть на конкурентов, к сожалению, даже если вы что-то придумали сами, нужно убедиться, что никто не сделал этого до вас, мир сейчас слишком большой и мысли людей бывают довольно схожи.
На что обращаем внимание
при создании логотипа?
1. Форма
Форма должна соответствовать компании. Формы логотипов мы рассмотрели в предыдущем уроке.

2. Шрифт
1) Шрифт подходит архетипу компании, например у компании архетип шут, то это значит, что и шрифт должен быть соответствующий - комический, круглый и т.д.
2) Шрифт должен хорошо читаться
3) Шрифт должен хорошо подходить под остальные элементы в логотипе, не вызывать с ними диссонанса.
4) В логотипе использовать не больше 2 шрифтов! Если больше - будет каша.

3. Цвет
Психологию цвета тут никто не отменял, цвет должен соответствовать компании.
С чего же начать работу над логотипом?
1. Карта ассоциаций :
  • Список слов-ассоциаций с названием
  • Список слов-ассоцийций с товаром
Чем подробнее она будет сделана, тем проще вам будет вести работу.

Ниже пример моей карты ассоциаций.
Чтобы вам было нагляднее, я решила пройти весь процесс создания логотипа вместе с вами. Я также выбрала компанию из списка брендов в презентации, и составила карту ассоциаций. Она у меня получилась вот такой.
При ее составлении нужно следовать простым принципам:
1. Записывать все все ассоциации.
2. Рисовать к ним маленькие изображения, иногда благодаря им возникают интересные идеи.
2. Составление эскизов по вашей карте ассоциаций :

Комбинируйте элементы, ищите общие черты, думайте как можно их объединить между собой или с названием. На этом этапе не забываем о форме логотипа.

Я проделала этот шаг со своей картой ассоциаций и получила вот такой результат.

Вариант 1
Цель, в цели есть центр, точка, у буквы i также есть точка, что если попробовать это как-то обыграть, используя название и нарисованную мишень.

Вариант 2
Появился из первого, одна из его вариаций.

Вариант 3
Также появился из первого, только мишень стала центром для логотипа, и буква i стала частью изображения мишени.

Вариант 4 и 5
Попытка использовать букву А и объединить ее со стрелкой (провалено, слишком грубо и не вызывает ассоциаций с брендом).

Вариант 6
Еще один вариант работы с целью, в целом имеет право на жизнь.

3. Конкуренты

После этого этапа можно идти на сайты для вдохновения и посмотреть, какие логотипы есть в данной сфере, посмотреть на просто хорошие логотипы, возможно вам придет еще какая-то идея и вы дополните свои эскизы.
4. Когда у вас получилось внушительное количество эскизов, мы начинаем отсеивать откровенно бредовые. Выбираем 3-5 самых лучших и детально их прорисовываем.

На этом этапе вы ,возможно, отсеете еще парочку.
При разработке логотипа для заказчика высылайте не менее 3 вариантов. И чем выше цена за логотип, тем больше количество вариантов должно быть предоставлено. Но больше 10 итоговых рисовать не нужно.
5. Начинаем подбирать шрифт и прорабатывать форму эскиза.
Я остановилась на 3 варианте, и буду работать над ним.
1) На сайте www.fonts-online.ru (его мы рассматривали в уроке по шрифтам) подбираю подходящий шрифт к моему эскизу.

2) В гугле подбираю референсы для элемента с целью в центре, сначала смотрю варианты реальных мишеней, затем смотрю векторные работы других дизайнеров, для этого вбиваю в поиск вектор или иконки.

3) После рисую более подробный эскиз, основываясь на шрифте и графических элементах, которые подобрала для логотипа.
6. На шестом шаге получаю вот такой результат.
7. Следующим этапом мы начинаем строить модульную сетку, которая поможет построить наш логотип в Illustrator.
Ниже несколько примеров карт ассоциаций
и проработки логотипов

Внимательно изучить каждый пример и понять, как автор пришел к такому решению.
И еще несколько иллюстраций, показывающих, что для того, чтобы прийти к интересному решению, нужно сделать много эскизов
И еще несколько иллюстраций, показывающих, что для того, чтобы прийти к интересному решению, нужно сделать много эскизов
Made on
Tilda