УРОК 1
ТИПОГРАФИКА
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Самое емкое и краткое объяснение понятия типографика


ТИПОГРАФИКА ДЕЛИТСЯ НА ДВА БОЛЬШИХ БЛОКА



ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
ТИПОГРАФИКА



ТВОРЧЕСКАЯ
ТИПОГРАФИКА



ТИПОГРАФИКА — визуальное оформление текста
Также выделяют 2 вида типографики в зависимости от ее использования и у каждого вида есть свои особенности
ПЕЧАТНАЯ ТИПОГРАФИКА
ЭЛЕКТРОННАЯ
ТИПОГРАФИКА

Перед тем, как переходить к функциональной, творческой, электронной и печатной типографике мы с вами познакомимся рядом понятий, чтобы мы могли говорить на одном языке.
1. ШРИФТ, ГАРНИТУРА
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ
3. НАСТРОЕНИЕ ШРИФТОВ
ПЛАН УРОКА:
A
V

это объединение шрифтов, которые могут отличаться по начертанию и кеглю (величине шрифта), но одинаковые по характеру рисунка. У гарнитуры всегда есть свое название отдельное название.

ГАРНИТУРА —
ШРИФТ —

это полным набором знаков внутри гарнитуры.

Большинство отмечают «шрифт» и «гарнитуру» как одно и тоже понятие, но это полностью неверно. Гарнитура — намного шире, чем просто шрифт.

Например, Times New Roman — это гарнитура. А Times New Roman Bold (жирное начертание) — это шрифт
ГАРНИТУРА
ШРИФТЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ ШРИФТОВ

Самая ГРАМОТНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ – это классификация по техническому стилю:
антиква, гротески, рукописные, акцидентные и так далее.




ВИДЫ ШРИФТОВ С ЗАСЕЧКАМИ





Группы шрифтов основанные на древнеримских надписях с засечками.

Засечки – это короткие штрихи на концах основных штрихов у знаков.

Засечки бывают односторонними и двусторонними.
Их форма может быть разнообразной
АНТИКВА (Serif)

АНТИКВА старого стиля (Old Serifs)

Группы шрифтов старого стиля появились в эпоху Ренессанса
в 15 – 17 веках.

Примеры таких гарнитур – Abobe Garamond Pro, Adobe Jenson, Nicolaus, Monotype Centaur

Использование: Антиква старого стиля смотрится изысканно и красиво.

Хорошо подходит для печатных изданий, серьезных организаций.


Главная особенность – это наклонные овалы (отмечены красной линией)
и несимметричные засечки (отмечены красными кругами)







Переходная АНТИКВА (Transitional Serifs)


Переход от старой антиквы начался в конце 17 века. Новый рисунок шрифта создавался для нужд короля Франции Людовика 4.

Примеры таких гарнитур – Baskerville, Caslon, Georgia и Bookman.

Использование: Переходная
антиква воспринимается также
изысканно, как и антиква старого стиля, но воспринимается более
серьезно из-за более "правильной"
формы

Главная особенность – вертикальными осями овальных букв, скруглёнными симметричными засечками.

На эту гарнитуру особенно сильно повлияло создание остроконечного пера
АНТИКВА нового стиля (Modern Serifs)


Самая геометричная и правильная среди всех антикв.

За границей являлась основным шрифтом для набора текстов с конца 18 до начала 20 века; в СССР до конца 80-х годов, особенно для научной и технической литературы.








Примеры таких гарнитур – Bodoni, Didot, Computer Modern

Использование:

Главная особенность – высокий контраст (разница вертикальных и горизонтальных штрихов), вертикальные оси овальных элементов.

Брусковая (Slab Serifs)



Это последний важный подтип антиквы.

Эти шрифты впервые были созданы в Англии в начале 19 века и сначала использовались только как титульные, но в 20 веке они стали популярны как основные газетные шрифты.

Примеры таких гарнитур – Clarendon, Memphis, Alfa Slab One

Использование: Книжно-журнальные издания преимущественно для заголовков и выделений отдельной информации.
Главная особенность – основными и соединительными линиями либо малозаметна, либо ее нет совсем, засечки мощные, прямоугольной формы.



ВИДЫ ШРИФТОВ БЕЗ ЗАСЕЧЕК





Гротески или рубленные шрифты (Sans-Serif)




Гротески – это шрифты без засечек. Они гораздо моложе антиквы, и впервые появились в конце восемнадцатого века. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в двадцатом веке стали использоваться для набора текста. Существует четыре подтипа гротесковых гарнитур: старые гротески, новые гротески, гуманистические и геометрические.


Примеры таких гарнитур
Использование:

Главная особенность –
Старые гротески (Grotesque)





С


Примеры таких гарнитур
Использование:

Главная особенность –
Новые гротески (Neogrotesques)






С


Примеры таких гарнитур
Использование:

Главная особенность –
Гуманистические гротески (Humanist)







С


Примеры таких гарнитур
Использование:

Главная особенность –
Геометрические гротески (Geometric Sans-Serifs)








С


Примеры таких гарнитур
Использование:

Главная особенность –
Базовый принцип вёрстки макетов это — модульность.

Особенно это касается макетов с множеством текстовой информации


В вёрстке полноправно участвует пустота, или контрпространство, а элементы вёрстки в модулях должны следовать правилу якорных объектов.

Я рекомендую начинать с самых крупных и важных, якорных объектов. В данном случае это заголовок акции. Якорные объекты должны находиться либо у краёв своего прямоугольника, либо в визуальном центре. Поскольку мы предполагаем, что модулей будет несколько, пока выберем произвольную высоту. Заголовок, подзаголовок и начало текста лучше не разрывать:
Самое главное не начинать с сетки. Как только вы ее наче́ртите, она сразу вас загипнотизирует. Перед глазами останутся линии и клетки, а материал уйдет на второй план. Хуже того: сетка не позволит принять композиционные решения, которые выходят за ее рамки.

Для начала сто́ит разобраться с материалом, его содержанием и структурой. Набросать на бумаге несколько вариантов конструкции. Расположить блоки в соответствии с их логическими отношениями. Выделить главное, расставить акценты, сгруппировать. Только когда конструкция будет найдена, можно примерить к ней подходящую сетку.

Для меня это самый быстрый способ визуализировать идею и одновременно первый этап проверки ее на жизнеспособность. Бумага свободна от ограничений графического редактора, не навязывает стандартных решений и не деформируют идею под себя.


Рекомендации
  1. Чтобы подружить текст с картинкой, начните с простого: выровняйте их по одним направляющим, приведите к одинаковым размерам. Для обычной, неакцидентной, верстки этого вполне достаточно.
  2. Дальше смотрите на форму, направление, цвет, ритм, фактуру и другие параметры, которые можно связать.
  3. Если картинка на макете главная — занимает больше места и привлекает больше внимание — лучше подгонять текст по нее. Если главный текст, то, наоборот, пусть подстраивается картинка.

Made on
Tilda