Самый лучший способ это использовать карту ассоциаций.
Как она работает: Чем подробнее она будет сделана, тем проще вам будет вести работу.
1. По центру пишете главное слово и от него пускаете лучи с ассоциациями, как в примере ниже. 2. Из этих ассоциационных начинаете составлять композицию.
3. После составления карты ассоциаций постарайтесь представить, как будет выглядеть ваш рисунок и из каких элементов из вашей карты ассоциаций будет состоять вся композиция. 4. Начинайте с расположения первого и главного элемента, постепенно достраивая к нему все остальные объекты.
Самое главное не бойтесь и начните с первой линии. Иногда пустой лист может немного пугать, но начиная что-то рисовать остановиться уже бывает не просто :)
Ниже еще несколько примеров постеров, в которых использовались приемы из урока
УРОК 12
Материалы для выполнения домашней работы можно скачать с гугл диска
1. Сделать афишу из видео-урока 2. Сделать еще одну дополнительную работу, на свободную тему, использую навыки полученные в первых двух уроках по Photoshop
МЕНЮ
Adobe Indesign
Начнем с дизайна вот такого простого меню, на примере которого рассмотрим основные функции программы.
Разработка меню
По такому же принципу можно построить абсолютно любой макет. Макет листовки, резюме, флаера, обложки и многого другого.
Материалы для выполнения домашней работы можно скачать с гугл диска
1. Сделать работу из урока. 2*. Выполнить, по желанию, еще один вариант в другом стиле.
Задание со "звездочкой". Не обязательно к выполнению, но, конечно же, желательно :)
По-началу придумывать самим макеты будет давольно сложно, но тут отлично работает насмотренность. Анализируйте примеры, отмечайте, что в них вам нравится и собирайте в своей голове идеальную библиотеку образов.
И помните про правила идеального макета:
1. Использовать не больше 3 шрифтов в одном макете 2. Текст читается и подходит по стилю к макету 3. Цвета макета сочетаются между собой4 4. Макет гармоничный и в нем соблюдаются законы композиции
ЕВРОБУКЛЕТ
Adobe Indesign
Правила построения евробуклета:
У евробуклета есть одна особенность, в отличии от обычных двухсторонних листовок или многостраничного буклета, у него стороны не равны между собой, это сделано для того, чтобы он легко сгибался и не заминался внутри.
Существует два варианта. Они оба правильные, но на моей практике, второй вариант встречается немного чаще.
Дизайн евробуклета:
1. Чередование текстовой и графической информации и присутствие визуальной связи между частями буклета.
2. Информация разбита на смысловые группы и это отражается графически. (один стиль у текста, текст лежит на определенном фоне и т.д.)
3. Текст легко читается. Так как размер евробуклета небольшой и вся информация сразу перед глазами, лучше использовать не более двух шрифтов в различных их вариантах насыщенности - светлый, полужирный, жирный (если необходимо сделать акценты).
4. Цветовое решение евробуклета должно соответствовать фирменным цветам. Для повышения узнаваемость бренда. Если по каким-то причинам у компании все еще отсутствует фирменный стиль, то при разработке цветового решения буклета лучше всего обратиться к психологии восприятия цвета и подобрать подходящее сочетание, которое отражает суть компании и продукции.
И при удачном сотрудничестве, обязательно предложите компании разработать для нее фирменный стиль:) Ведь если клиент уже имел с вами положительный опыт работы, то шанс получить заказ на разработку будет очень высок. Поэтому не стесняйтесь предлагать свои услуги:)
И не бойтесь по-началу подсматривать какие-то шаблоны при разработке макета.
Но не копируйте слепо, а отмечайте, что именно вам нравится.
Например, на лицевой стороне хорошо смотрятся фотографии и там должен быть логотип, а вот на обороте лучше всего разместить контакты, еще текст становится интереснее, если его разбавлять изображениями и иконками и если иллюстрация заходит на другую часть буклета это также смотрится необычно и т.д.
Евробуклет
При экспорте вашего макета в формате jpeg выбирайте пункт развороты, чтобы ваш файл сохранился разворотами, а не отдельными шестью страничками
Материалы для выполнения домашней работы можно скачать с гугл диска
Текст, размещенный в одну широкую колонку, в журналах и газетах может выглядеть немного уныло и тяжело. В целом, ситуацию могут исправить намеренно увеличенные отступы слева и справа, так текст станет выглядеть легче. Читать его будет проще.
С использованием фотографий верстка также станет интереснее. Ниже несколько примеров размещения изображений и большого объема текста на одной странице.
Две колонки
Чтобы облегчить восприятие, также как и в прошлом варианте, лучше намеренно увеличить расстояние от краев страницы. Или разнообразить текст с помощью изображений. Вариаций может быть множество. Ниже несколько вариантов размещения.
Три колонки
Самый распространенный вариант верстки журналов. Три полосы являются оптимальными для комфортного восприятия.
Четыре колонки
Вариации верстки с разным количеством колонок
Как и трехполосный вариант верстки, четыре полосы встречаются также часто, такая верстка дает больше место для фантазии
Шаблоны верстки разворотов:
Правила верстки:
1. В верстке многостраничных макетов с множеством текста самое главное - это фотографии, именно они привлекают внимание и заставляют начать читать материал.
2. Выравнивание. Все элементы должны быть выровнены, выровненные блоки читаются и воспринимаются легче.
3. Мыслите разворотами, а не страницами, не бойтесь иллюстрации и элементы дизайна размещать на разворот, так макеты смотрятся интереснее.
ЧИТАТЬ СЛОЖНО
Слишком много "скачков", текстовые блоки и изображения не выровнены, взгляду тяжело следить за текстом.
ЧИТАТЬ ЛЕГКО
Блоки выровнены, взгляду легко переходить от блока к блоку. Такая верстка будет восприниматься легче, читать такой текст будет проще. Поэтому лучше отказаться от некоторых фото, а оставшиеся увеличить.
Домашнее задание:
Сверстать статью в печатную версию журнала ___________________
Не забывайте упаковать файл для дальнейшего использования, если вдруг вам понадобятся правки.