ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 1
УРОК 4 (часть 2)
Продолжим наш урок по типографике

И разберем из чего же состоит шрифт и как сочетать шрифты между собой.
И начнем с рассмотрения основных понятий и определений, которые касаются темы шрифтов.
Основные характеристики шрифтов:

Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю буквы называется базовой линией.
Это величина площадки, на которой размещается символ. Размер кегля определяется в пунктах. 8 pt, 9 pt, 10 pt и др.

По ширине шрифты делятся на нормальные, узкие, широкие.
Базовая линия
Кегль
Ширина

Основа на которой построен шрифт. В каркасе отражаются общие пропорции букв шрифта (ширина и высота строчных букв и высота заглавных.
Отношение толщины
основных штрихов букв,
иногда насыщенность называют "жирностью" шрифта.

Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, скругления, узоры, особые элементы или эффекты.
Каркас
Насыщенность
Аксессуары
Начертание
Графическая разновидность одного
шрифта (светлое, полужирное,
жирное и др.)

Межсимвольный пробел в шрифте, который необходим для улучшения зрительного восприятия текста.
Это изменение ширины пробела для конкретных пар букв. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела, т.к. все буквы разные и для треугольных и узких букв, необходимо делать пробелы чуть меньше, чем для остальных букв, так размещение символов становится зрительно более равномерным.
Трекинг

Кернинг
Из вышеперечисленных элементов можно сформировать определение.

Шрифт — это графический рисунок начертаний букв и знаков, набор символов определенного размера и рисунка, с конкретной насыщенностью и стилем.
Самая распространенная классификация шрифтов:



1. Серьезные строгие шрифты, с засечками или без - реклама и фирменные стили для промышленных компаний, банков, страховых компаний и других серьезных огранизаций.
2. Тонкие шрифты - вызывают ощущение легкости, спокойствия и уюта.
3. Текст, написанный курсивом, воспринимается менее важным, чем прямой шрифт. Наклонные шрифты обычно используются для оформления примечаний и менее важной либо неофициальной информации.
4. Рукописные шрифты хорошо подходят для оформления "женских" бизнесов, где нужно подчеркнуть легкость, изящество и красоту.
5. Декоративные шрифты - только там, где их применение обосновано, детская или комичная тематика у макета, для передачи и усиления атмосферы.

Кстати, шрифты по-разному воспринимаются мужчинами и женщинами. Для рекламы рассчитанной на мужскую аудиторию предпочтительнее использовать прямые строгие шрифты. Женской половине более привлекательны рукописные шрифты.

Читабельность наклонных шрифтов уступает прямым, поэтому при разработке рекламных макетов для билбордов и другой наружной рекламы, по возможности, лучше воздержаться от их использования, особенно при небольшом размере шрифта.
Главное правило подбора шрифта под макет:
Шрифт должен соответствовать теме и стилю макета
Правила сочетания шрифтов:
1. В одном макете стараться использовать не более 3 шрифтов.
2. Хорошо сочетаются между собой разные регистры одного и того же шрифта.
Например, основной текст - строчными буквами, заголовок - ЗАГЛАВНЫМИ.
3. Сочетать между собой контрастные шрифты. Рукописный и шрифт без засечек, Жирный шрифт с тонким и т.д.
Как в примерах ниже.
Как грамотно встроить текст в ваш макет:
1. Вписываем текст в пространство фотографии

Пустое пространство на фотографии отлично подойдет для того, чтобы там разместить текст. Если в фотографии не хватает места на фоне, его всегда можно дорисовать или замазать лишние объекты. Главное использовать контрастный текст.
2. Текст, как часть изображения

Текст, вписанный в пространство изображения, всегда смотрится интересно, но к сожалению, такой прием подходит только для небольших объемов текста, например заголовки.
3. Выделение текста с помощью вспомогательных элементов.

Использование подчеркиваний и рамок, одного цвета со шрифтом, чтобы дополнительно привлечь к нему внимание.
4. Изменение фотографии, которая является фоном.

Затемнение, размытие, цветовой фильтр
или усиленная яркость
фотографии поможет выделить текст, который располагается на ней. Текст лучше использовать контрастного цвета по отношению к фону.
5. Расположение текста на подложке

Этот приём не только решает проблему читабельности текста, но и управляет вниманием зрителя, дополнительно его выделяя.
Подложка лучше всего смотрится, если она контрастного цвета по отношению к шрифту. Чаще всего она в виде геометрической фигуры, однотонной или полупрозрачной.
Типографика — это тонкое искусство, но не такое труднопостижимое,
как о нём говорят.
ГЛАВНОЕ - избегайте большого количества шрифтов в одном макете, подбирайте шрифт в соответствии со стилем и темой макета и следите, чтобы он был контрастен по отношению к фону.
Тест
Давай закрепим знания
Этот не большой тест, основан на материлах
из данного урока и надеюсь ты его открываешь с такими же эмоциями :)
Начать тест
С помощью какого приема
тут встроен текст в макет?
Дальше
Проверить
Показать результат
С помощью какого приема
тут встроен текст в макет?
Дальше
Проверить
Показать результат
С помощью какого приема
тут встроен текст в макет?
Дальше
Проверить
Показать результат
С помощью какого приема
тут встроен текст в макет?
Дальше
Проверить
Показать результат
С помощью какого приема
тут встроен текст в макет?
Дальше
Проверить
Показать результат
:(
Попробуй пересмотреть видео
Пройти еще раз
Неплохо
Но стоит еще раз вернуться и пересмотреть видео
Пройти еще раз
Поздравляю!
Ты отлично усвоил все знания!
Пройти еще раз
Made on
Tilda