ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 1
УРОК 3 (часть 1)
Цвет

Цвет - это первое, что мы замечаем и то, что больше всего на нас влияет.

Цвет играет огромную роль в восприятии и влияет на поведение человека и принятие им решений.

И в этом уроке мы рассмотрим, какие значения в себе несут цвета.

Цвет – это один из самых главных инструментов в руках дизайнера. Благодаря цвету можно вызнать наиболее яркие эмоции и благодаря цвету проще всего донести основной смысл.
Основные
цвета
Цветовой круг
Дополнительные
цвета
Дополнительные
цвета
Производные
цвета
Производные
цвета
Есть всего три цвета, которые невозможно получить путем смешивания.
КРАСНЫЙ, СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ Эти цвета называют основными.

Это центральный круг в цветовом круге. За ним идет следующий круг - это дополнительные цвета, они получены путем смешения основных.

ФИОЛЕТОВЫЙ (синий +красный), ЗЕЛЕНЫЙ (синий +желтый) и ОРАНЖЕВЫЙ (красный + желтый).

За эти кругом идет крайний - производственные цвета, более тонкие оттенки смешения основных цветом.





Производные
цвета
Производные
цвета
Для этого нужно задать себе следующие вопросы:

1. Какой смысл хотим донести через дизайн
2. Какова цель данного макета? Что мы хотим рассказать?
3. Какие эмоции вы хотите вызвать своим макетом?
Перед выбором цвета самое главное определиться со смыслом, который мы хотим донести через наш макет.
В хорошем дизайне цвета всегда подобраны под его цель.

И исходя из ответов планировать цветовое решение макета.
КРАСНЫЙ
Цветовое восприятие
Для логотипа этот яркий и вызывающий цвет выбрали такие бренды как: Coca-Cola, Canon, Levis, H&M и другие, их вы видите выше.

Красный цвет вызывает ассоциации с силой, страстью, энергией, бесстрашием, восхищением.

Но есть и противоположная сторона — красный цвет может вызывать ассоциации со страхом, опасностью, болью и угрозой. Поэтому нужно быть осторожными с формой, минимум острых углов, больше плавных форм и линий.
Психологические характеристики цвета:
  • вызывает одинаково положительные и отрицательные эмоции;
  • добавляет ощущение срочности, отлично подходит для продаж;
  • способствует возбуждению аппетита, неплохо подходит для питания и фаст-фуда;
  • влияет на восприятие и может увеличивать пульс, поэтому часто используется в рекламных кампаниях скоростных машин и нижнего белья.
ОРАНЖЕВЫЙ
Среди брендов, выбравших оранжевый цвет такие как онлайн-гипермаркет Amazon, браузер Mozilla FireFox, компания Fanta и др.

Среди положительных эмоций, который может вызвать оранжевый цвет: дружелюбие, прилив энергии, тепло, желание начинать что-то новое.

Отрицательные эмоции тоже могут возникнуть: фрустрация, ощущение лишения чего-то, инертность.

Психологические характеристики цвета:
  • создает ощущение тепла, радости и позитивных эмоций;
  • товары оранжевого цвет или отмеченные этим цветов, большинству опрошенных кажутся наиболее доступными, чем товары других цветов.
ЖЕЛТЫЙ
Вверху представлены несколько логотипов, которые выбрали за основу своего логотипа желтый цвет.

Положительные характеристики, которые могут возникнуть под влиянием желтого: оптимизм, тепло, счастье, желание творить креатив, повышение умственных способностей.
Среди негативных: иррациональность, страх, фрустрация, трусость.



Психологические характеристики цвета:
  • Желтый цвет является символом молодости, счастья, радости и солнца.
  • Cтойкие позитивные эмоции могут компенсировать какие-то психологические проблемы.
  • Оттенки желтого могут казаться грязными при определенном освещении. Часто имеет большее влияние в соседстве с более темным цветом.
Взято с сайта www.diamondweb.it
ЗЕЛЕНЫЙ
Выше можно увидеть несколько зеленых логотипов, которые известны миллионам.

Положительные ассоциации, вызываемые зеленым цветом: здоровья, свежести, природы, чистоты и роста.

Среди негативных ассоциаций: скука, заторможенность, жертвенность, слабость.




Психологические характеристики цвета:
  • символизирует здоровья;
  • ассоциируется со свежестью, экологичностью и возрождением к жизни;
  • широко распространен среди эко-брендов и фармацевтических компаний;
  • также этот цвет хорошо подходит банкам, биржам, финансам и военным.
Взято с сайта www.diamondweb.it
СИНИЙ
Выше несколько брендов, в основе которых лежит синий цвет.

Синий ассоциируется с доверием, надежностью, силой, лояльностью, логичностью, безопасностью, спокойствием, логикой.

Среди негативных ассоциаций — холодность, замкнутость.


    Психологические характеристики цвета
    • Синий цвет обладает выраженным успокаивающим эффектом.
    • Это цвет силы и свободы, который используется многими брендами.
    • Синий цвет — это символ спокойствия.

      Взято с сайта www.diamondweb.it
      ФИОЛЕТОВЫЙ
      Milka, Hallmark, Yahoo! и другие известные бренды, выбрали в основу своего логотипа фиолетовый цвет.

      Фиолетовый ассоциируется со свободой, утонченностью, фантазией, креативностью и мудростью и настольгией.

      Негативные эмоции, которые также может вызвать фиолетовый — в больших количествах может вызывать подавленность.

      (В древнем мире фиолетовый цвет был редкостью. Греки знали только один способ получить фиолетовый краситель — он добывался из определённого вида морской улитки. Для получения красителя нужно было собрать и переработать огромное количество улиток, что определяло очень высокую стоимость фиолетового.


        Психологические характеристики цвета
        • исторически сложилось, что фиолетовый цвет ассоциируется с превосходством, богатством
        • подходит для брендов, которым нужно позиционировать себя как престижные марки;
        • считается достаточно экстравагантным, поэтому нужно использовать с осторожностью

            Взято с сайта www.diamondweb.it
            РОЗОВЫЙ
            Цвет фуксия — яркий и заметный, поэтому лишь немногие бренды решаются использовать его в своих логотипах.

            Розовый (фуксия) ассоциируется с воображением, страстностью, творчеством, предприимчивостью и стремлением к новому.

            К отрицательным ассоциациям: возмущение, мятежность, импульсивность, легкомыслие.


              Психологические характеристики цвета
              • Розовый (фуксия) самый яркий и самый популярный в ассоциации с женским полом цвет.
              • Розовый — это неоднозначный цвет, его следует использовать очень аккуратно и продуманно, но в целом, оставляет положительные ассоциации.
              • Успешно используется в индустрии, которая своей целью ставит «ломать шаблоны».
                Взято с сайта www.diamondweb.it
                ЧЕРНЫЙ
                Черный считается классическим цветом, выше логотипы, который выбрали черный цвет в виде основного.

                Черный ассоциируется со следующими качествами: утонченность, элегантность, безопасность, сила, авторитет, содержательность.

                Из отрицательных отмечают: холодность, злость, опасность, угнетенность, депрессивность, траур.


                    Психологические характеристики цвета
                    • Черный — это «влиятельный» цвет, который часто ассоциируется с силой и роскошью.
                    • Люкс-бренды сегодня выбирают черно-белые оттенки цветов.
                    • Использование черного с другим ярким цветом смотрится уникально и утонченно.
                    • Подходит для сферы моды.
                      Взято с сайта www.diamondweb.it
                      БЕЛЫЙ
                      Белый — второй «базовый» цвет в этом списке.

                      Традиционно он ассоциируется с чистотой и свежестью, невинностью, нетронутостью, простотой и элегантностью.

                      Из отрицательных характеристик: стерильность, пустота, отстраненность и безучастие.


                            Психологические характеристики цвета
                            • Воплощает чистоту;
                            • часто используется в дизайне фирменного стиля как доминирующий цвет;
                            • в неудачном исполнении может стать символом безразличия и лени;
                            • отлично подойдет для передачи модного, чистого образа.
                              Взято с сайта www.diamondweb.it
                              Тест
                              Давай закрепим знания
                              Этот не большой тест, основан на материлах
                              из данного урока и надеюсь ты его открываешь с такими же эмоциями :)
                              Начать тест
                              Какой из цветов самый «влиятельный» цвет и его чаще, чем остальные используют премиум бренды.
                              Дальше
                              Проверить
                              Показать результат
                              У какого цвета наибольшие ассоциации с женским полом?
                              Дальше
                              Проверить
                              Показать результат
                              Какой цвет ассоциируется с превосходством и богатством? (сложилось исторически)
                              Дальше
                              Проверить
                              Показать результат
                              Какой цвет больше всего подходит эко-брендам?
                              Дальше
                              Проверить
                              Показать результат
                              Какой из цветов больше всего подходит к такому описанию?
                              Оптимизм, молодость, тепло, веселье и дружелюбие?
                              Дальше
                              Проверить
                              Показать результат
                              :(
                              Попробуй пересмотреть видео
                              Пройти еще раз
                              Неплохо
                              Но стоит еще раз вернуться и пересмотреть видео
                              Пройти еще раз
                              Поздравляю!
                              Ты отлично усвоил все знания!
                              Пройти еще раз
                              Made on
                              Tilda