ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 4
УРОК 32
Где искать заказы?
Первый шаг, он трудный самый. Полностью с этим согласна. И тут у меня для вас хорошая новость — первый шаг мы с вами уже сделали. Приобрели навык, развивая и укрепляя который, вы сможете очень хорошо монетизировать.
Итак, где же найти клиентов?
Существует два основных варианта.
1. Искать самому
2. Сделать так, чтобы вас нашли сами
    Мы начнем со второго.

    Чтобы вас нашли, нужно везде, где только возможно разместить свое резюме. Конечно же вместе с ссылкой на ваше портфолио.

    1. Очень важно рассказать о своей новой деятельности на своих страничках в соцсетях, особенно в Инстаграм!

    Сделайте его частью своего портфолио. Чередуйте свои фотографии вместе с вашими работами. И не стоит делать отдельную страницу для заказов. Вы теперь дизайнер. И каждый, кто попадает к вам на страничку, должен это понимать.

    Помните, что люди всегда покупают у людей. Развивайте свой личный бренд и стройте его на основе профессионализма. Поэтому старайтесь всегда быть вежливым и вести себя профессионально. Ведь сарафанное радио тоже никто не отменял. И на самом деле тот, кто у вас уже заказывал и остался доволен результатом, с вероятностью 99,9% закажет у вас снова, он просто не будет тратить свое время и искать кого-то нового. И чтобы выйти на доход в 100.000₽ вам всего лишь нужно будет 10 постоянных клиентов. А может и меньше)

    Иногда заказы приходят оттуда, откуда вы меньше всего ожидаете. Например, от вашего знакомого или его знакомого. Ведь даже если им сейчас не нужен дизайн, то когда кто-то из их друзей упомянет, что им нужен, к примеру, логотип, то о ком они вспомнят в первую очередь? Конечно, о вас.

    2. Запустить таргет на свой профиль в инстаграме.
    В макете рассказать о том, чем вы занимаетесь и почему заказывать нужно именно у вас.

    2. Создать резюме на таких сайтах как hh.ru. и не забыть разместить объявление о том, чем вы занимаетесь, на Авито (да, так тоже можно).
    Очень часто потенциальные заказчики ищут себе исполнителей на подобных сайтах, просматривая их предложения и резюме. И не забудьте прикрепить ссылку на свое портфолио.

      После того, как мы везде про себя рассказали, можно приступать к самостоятельному поиску.
      1. Биржи фриланса.
      Да, их никто не отменял. Их очень много, самые популярные это: fl.ru, freelance.ru, workzilla, youdo . Из менее популярных, но все же стоит их тоже попробовать: freelancehunt.com, weblancer.net

      Если в арсенале есть английский язык, то отлично подойдет биржа Upwork, тут чеки намного выше, чем на российских биржах. Обязательно к ней присмотритесь!
      ВАЖНО! Создать профиль на этой бирже можно только один раз! Поэтому советую сначала поработать на россияских биржах, набраться опыта и пополнить портфолио хорошими работами, и когда уже уверены в своих силах, тогда регистрироваться на Upwork.

      Условия и цены на каждой бирже разные. Где-то можно брать заказы бесплатно, где-то требуется платная подписка, где-то нужно платить за каждый отклик на задание. Все условия работы на бирже указаны на сайте, внимательно изучите всю информацию, прежде чем оплачивать (если биржа платная).

      Есть еще несколько интересных сайтов.

      99designs.com — на получение каждого заказа проводится конкурс, где участники присылают свои варианты решения. Победителя выбирает заказчик. Тут даже если вы не выигрываете удачное решение всегда можно добавить к себе в портфолио.
      А победитель получает заранее установленный гонорар, передает клиенту свою работу и возможно получает постоянного работодателя.

      Shutterstock.com — сток изображений, иллюстраций.
      Etsy.com и Сreativemarket.com — тут также можно продавать свои иллюстрации.

      2. Сайты, где можно найти постоянную удаленную работу.

      Зарабатывать на дизайне можно не только в качестве фрилансера, выполняя разовые заказы для разных заказчиков, но и в качестве постоянного сотрудника в компаниях, работая удаленно и по своему графику.

      Вот несколько сайтов, где можно мониторить и откликаться на такие вакансии: http://www.grintern.ru, https://hh.ru, https://russia.gorodrabot.ru, https://www.rabota.ru,
      На всех этих сайтах очень много вакансий графического дизайнера, просто вбейте в поиске на сайте "дизайнер" и не забудьте поставить фильтр по типу занятости "удаленная работа" :)


      3. Группы и чаты в телеграм, вконтакте, фейсбук.
      Найти их очень просто. Вбивай в поиск фриланс и увидишь множество групп и чатов. От себя могу посоветовать хорошие чаты в телеграм ПОМОГАТОР, РАБОТАЕМ, ТОЛОКА, Работа Онлайн, Finder.vc, Работа INSTAGRAM, Distantsiya.

      Тут важно писать первым, с ценой и ссылкой на портфолио и кратким описанием ваших преимуществ. В идеале в конце спросить что-то касаемо заказа, чтобы завязать разговор.
      Откликов на запросы в чатах много, но чаще всего там откликаются "недодизайнеры", которые даже иллюстратор никогда не открывали. Поэтому не забудьте в описании себя отметить, что вы знаете фотошоп, иллюстратор и индизайн на профессиональном уровне! И также умеете готовить файлы к печати!

      4. Поиск клиентов напрямую.

      Вбивайте в поиске в инстаграм своих целевых клиентов: магазины цветов, одежды, аксессуаров, и пишите в direct. Только главное пишите четко и персонализировано.

      В письме обязательно опишите свою экспертность и расскажите о пользе, которую сможет получить клиент. И не забудьте описать все преимущества, которые логотип, фирменный стиль и его качественно оформленные элементы создадут для вашего клиента по сравнению с конкурентами и какую пользу могут принести бизнесу клиента.

      Я советую взять первые несколько заказов для опыта, за небольшую сумму или даже бесплатно. Не забудьте сказать об этом клиенту. Вряд ли он откажется от помощи. А вам будет новый кейс в портфолио. Не гонитесь сразу за большими деньгами. Они придут вместе с опытом. Это 100% .

      Самое главное помните о том, что клиентов намного больше, чем вы можете себе представить. Их очень много и на любую работу. И если у вас их пока нет, это не значит что их нет, вы просто пока их не нашли)
      Домашнее задание:
      Сегодня в домашнем задании мы с вами подготовим примеры текстов для поиска заказчика. Я намеренно не даю вам никаких шаблонов, так как каждый из вас индивидуален, как в прочем и заказчик и его заказ тоже.
      Вам нужно будет подготовить свои собственные "шаблоны", которые вы сможете потом адаптировать под каждого конкретного заказчика.

      Итак, вам нужно написать текст:

      1. Поста для своих соцсетей с рассказом о своей новой деятельности.

      2. Письма для отклика на заказы на бирже.
      Откройте любую биржу из предложенных в уроке, выберите заказ и под него напишите отклик.

      3. Письма для любой компании, магазина, аккаунта инстаграм с предложением услуги создания для них фирменного стиля.
      Также можно найти любую небольшую компанию (по поиску в инстаграм или в вк) и для нее написать письмо-предложение.
      Made on
      Tilda