Как себя вести с заказчиками?
1) Максимально корректно и вежливо. Стараться писать грамотно. Никаких голосовых сообщений! Нужно уважать собеседника и его личное пространство, голосовое сообщение не всегда может быть удобно прослушать. И, конечно, соблюдать временной режим. Не писать и тем более не звонить после 7-8 вечера.
2) Если заказчик хамит, ведет себя неадекватно, лучше разбежаться на этапе обсуждения заказа. Если вы что-то уже начали делать или взяли предоплату, то вы должны показать себя профессионалом и довести дело до конца либо вернуть предоплату, но сделать для себя вывод: что следующий раз с этим человеком вы работать не будете.
3) Обговаривать все нюансы работы до ее начала. Стоимость, сроки, количество эскизов, конкретно с цифрами. Максимально быстро, недорого, и тд не использовать. Только конкретика, потому что для вас максимально быстро сделать фирменный стиль это неделя, а для заказчика это может быть до завтрашнего утра.
4) При отправке эскизов заказчику, сопровождайте изображения подробным описанием, почему вы сделали это именно так, почему выбрали такую форму, почему эти цвета и т.д. это может помочь избежать дополнительных бесполезных правок.
Что говорить заказчику, если вы понимаете, что он предлагает откровенно плохое решение?
Начинать с фразы "Я бы не советовал это делать так, потому что ..." и тут максимально подробно описать почему это решение плохое, и обязательно в конце предложить свое решение и объяснить, чем это решение лучше.
Что говорить клиенту, когда он предлагает откровенно низкую цену или совершенно неприемлемые сроки выполнения работы?
Объяснить и очень подробно расписать все задачи, которые нужно будет выполнить, чтобы получить тот или иной результат. Сколько это требует усилий, времени, навыков! Чтобы он понимал, что эта работа не стоит копейки, и требует профессионализма.
Да, по началу, вы можете брать заказы за минимальную плату или даже бесплатно, но сильно не увлекайтесь.
Многие фрилансеры сталкиваются с психологической проблемой, они привыкают работать "за опыт" и в последствии боятся брать деньги за свою работу. Тут придется работать с психологическими установками.
Деньги - ответственность. Личная ответственность и чем выше доход, тем большую ответственность вам придется брать на себя и это нормально!
Что говорить неадекватному заказчику?
"Удачи с поиском исполнителя" :)
В следующем уроке мы с вами рассмотрим, где же искать заказы.