ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 1
УРОК 2 (часть 3)
Композиция
Продолжим наш самый важный урок, который станет вашей основой понимания всего, что происходит в дизайне.

Все эти знания вам безумно пригодятся, когда мы перейдем к практической части.

Новые понятия:

Доминанта


Как мы с вами уже знаем, чтобы композиция была выразительной и интересной, в ней должен быть композиционный центр. Доминанта является главным элементом композиции, доминирующим ее элементом.

В этом уроке мы поговорим как же выделить этот элемент, чтобы он привлекал к себе наибольшее внимание
Выделение светом
Выделение цветом
Способы выделения композиционного центра или доминанты:
Выделение формой
Выделение размером
Выделение текстурой/фактурой
Выделение с помощью контраста по исполнению
Погружать намеренно изображение в тень, чтобы светом выделить главное и сделать этот элемент композиционным центром.
Цвет - отличный способ, чтобы выделить главное и сделать акцент на том, что нам необходимо, статья это или элемент в макете.
Текстурой и фактурой также отлично можно выделить необходимые элементы и сделать дизайн интереснее.

Отличны пример верстки статьи, где речь идет о "зеленой" энергии. С помощью текстуры травы, заголовок, написанный на ней привлечет внимания намного больше, чем если бы он был написан просто на черном фоне.
Этот способ выделения информации самый обширный. Тут можно использовать множество вариаций.

Верхние два примера, показывают как выделить с помощью объема. На контрасте с плоской поверхностью, подобные манипуляции не сложно сделать в Photoshop. Но об этом чуть позже :)
Выделить главный объект отлично можно и размером. При чем работает это и в большую и в меньшую сторону.
Если среди крупных объектов разместить объект меньшего размера, то он может стать доминанта, но его дополнительно необходимо будет поддержать еще чем-то - формой, фактурой или цветом.
Выделить важную информацию и сделать ее композиционным центром можно и с помощью формы.

Как в примерах выше. В изображении слева текст лег в хвостик буквы g, которая в свою очередь интересно огибает девушку, прячась за ее головой и выходя на передний план, она как бы направляет наш взгляд в нужную точку к тексту. Отличный композиционный прием. Берем на заметку!
Но доминанта не всегда является композиционным центром, иногда она служит направляющей для взгляда на информацию, которую мы хотим донести
С помощью линий:
С помощью направляющих
Как управлять восприятием и донести важную информацию первой?
Взгляд зрителя можно вести по композиции с помощью линии, которая как бы указывает путь.
Формы перемещают взгляд зрителя по композиции как по ступенькам.
Взгляд зрителя падает сначала на композиционный центр (он выделен цветом и размером)

Потом спускается ниже по направляющим линиям к точке два, и из нее поднимается по тем же направляющим линиям к точке 3.
Я сделала для вас наглядную картинку, отражающую как работает дизайн.

Сначала вы увидели крупный белый текст, стрелка на фоне помогла вашему взгляду спуститься еще ниже, затем еще на одну ступеньку ниже и как только вы поняли, что внизу больше никакой важной информации нет, взгляд оттолкнулся от нижнего края и поднялся в самый верх, на текст, который был не сильно заметен с самого начала.
Главное правило!
Первое, что мы видим - это композиционный центр, где он будет решать вам, помним про идеальное место - чуть выше или ниже геометричекого центра вашего листа, со сдвигом вправо/влево или без него (выделен одним из способов, которые мы рассмотрели выше) затем наш взгляд ВСЕГДА будет стараться опустить вниз и с помощью направляющих мы можем управлять вниманием людей и размещать информацию по степени ее важности.

Домашнее задание к уроку 2
В этом домашнем задании будет 2 уровня: базовый, он для всех обязателен, и повышенный, по желанию, но очень полезно его выполнить.
Базовый
Проанализировать подобранные мной примеры по следующему плану:

1. Как тут работают законы соподчинения, целостности и равновесия (указать какое - симметричное, асимметричное, радикальное или мозаичное).

2. Где находится композиционный центр. Совпадает ли он с геометрическим? Как он выделен?

3. Статичная или динамичная композиция.

4. Симметричная (может быть не полной) или ассиметричная.

5. Использован метр или ритм, если для данной работы это актуально.

Примеры для анализа прикрепляю внизу
Повышенный
Самостоятельно подобрать примеры для анализа.

Чем больше, тем лучше.
Благодаря такому простому упражнению замечательно тренируется насмотренность и дополняется ваша собственная "визуальная библиотека", к которой вы неосознанно будете прибегать каждый раз, когда будете выполнять заказы
Made on
Tilda