ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 3
УРОК 29
Фирменный стиль
После того как у нас готов логотип, можно смело приступать к разработке фирменного стиля.
Что входит в фирменный стиль?
Основные элементы
Логотип;
Фирменный паттерн;
Фирменные цвета;
Фирменный бланк;
Конверт;
Визитная карточка (личная, корпоративная);
Куб-блок (бумага для записи);
Ценник, Ярлык (если в этом есть необходимость);
Папка для бумаг;
Фирменная одежда;
Брендбук/гайдлайн.

Это основа, разработка такого фирменного стиля начинается от 10.000₽.
Для вас это так же стартовая цена, после выполненных 3 коммерческих проектов цену можно повышать.
Адекватная цена для фрилансера с опытом, 20.000₽ -30.000₽.

Эту основу также можно дополнять такими элементами, как:

Буклет, листовка, брошюра, каталог, плакат, флаер, рекламный модуль для размещения в СМИ, пригласительный билет, указатель, бейдж, пакеты полиэтиленовые с ручкой, упаковочная бумага, значок сувенирный, наклейки, календари т.д.

Соответственно цена растет с добавлением разработки дополнительных макетов.
C чего же начать разработку
фирменного стиля?
1. Цветовая гамма
С основой вы уже определились при разработке логотипа. Сейчас лишь необходимо добавить несколько дополнительных цветов.
Фирменные цвета должны хорошо сочетаться между собой. Их количество может варьироваться от 3 до 5. Больше точно не стоит, будет каша.

2. Стилеобразующая графика
Повторяющиеся элементы, паттерны, которые будут прослеживаться во всем фирменном стиле.

3. Шрифты
Подобрать шрифты для основных элементов вашего фирменного стиля.
Их должно быть 3.
1) Имена
2) Уточняющие надписи, такие как должности, телефоны, email и сайты.
3) Основной текст на всех элементах фирменного стиля

4. Брендбук/гайдлайн
Это заключительная часть, про нее поговорим в следующем уроке.

Далее приступаем к практической части
1. Создаем основу для всех элементов фирменного стиля в Illustrator.

Размеры:
Логотип - 1000px-1000px
Фирменный паттерн - 1000 px - 1000px
Фирменные цвета - 1000px -1000 px на этой монтажной области будут просто образцы цветов в квадратиках.
Фирменный бланк - А4
Визитная карточка - 90мм-50мм
Куб-блок
(бумага для записи) - 90 мм-90мм
Ценник, Ярлык (если в этом есть необходимость) - на ваше усмотрение, ориентировочно 40мм-90мм
Папка для бумаг ориентировочно два листа А4+плюс толщина 10 мм (зависит от штампа типографии) Штамп - это специальная форма, с помощью которой вырезается папка из листа бумаги.
Конверт - тут много вариаций, см.каринку ниже
Ниже ссылка на сайт типографии, где можно посмотреть актуальные размеры для любой продукции. В работе все размеры вам будет сообщать заказчик. Пока можете выбирать на свое усмотрение.
Как создать один документ для всех элементов фирменного стиля
Как быстро создать паттерн в Illustrator
Примеры фирменных паттернов
Правила хорошей визитки:
1. Композиция. Помним про золотое сечение и законы композиции
2. Хорошо смотрятся контакты, оформленные таким образом - Имя ФАМИЛИЯ, имя обычным шрифтом, фамилия заглавными буквами.
3. Добавление иконок около контактов.
4. Использование фирменного паттерна.
5. Использование не более 3 шрифтов.
Правил для оформления конвертов, фирменных бланков как таковых нет. Всю информацию, которая должна быть на них размещена, вам будет давать заказчик.

На фирменном бланке должен быть логотип и контакты (адреса, телефоны, email и сайт), На конверте также должны быть полные контакты и лого, на остальных элементах фирменного стиля все на ваше усмотрение.
Давайте рассмотрим несколько интересных образцов фирменного стиля.
MIA MAI
Отличный пример хорошего, минималистичного фирменного стиля.
В основе два фирменных цвета.
Использовался паттерн, созданный на основе логотипа.
С ASA ROSS
В основе данного фирменного стиля так же паттерн, даже три вариации)
Yes, Dress
В основе этого фирменного стиля так же паттерн, при чем давольно простой)
Libarre
Очень продуманный фирменный стиль.
Сбалансированная цветовая гамма, состоящая из 4 цветов.
У логотипа есть два варианта, однотонный, и цветной. Цветной логотип стал частью фирменного стиля и его элементы встречаются не только на печатной продукции, но и интерьере.
Unikraine
Также хороший фирменный стиль, в основе которого лежит паттерн.
Итог: для того, чтобы сделать красивый фирменный стиль, необходимо:
1. Проанализировать компанию, понять к какому архетипу она относится
2. Создать логотип, из которого не захочется ничего убирать или наоборот добавлять.
3. Подобрать цветовую гамму.
4. Создать паттерн (этот пункт может отсутствовать)
5. Оформить оставшуюся продукцию.
Для оформления фирменного стиля,
также используйте мокапы.
Я подобрала для вас несколько мокапов, которые вы можете скачать ниже. Также вы можете самостоятельно найти и скачать любой мокап, который вам понравится :)
Домашнее задание:
1. Создать фирменный стиль
2. Оформить его в мокап.
Made on
Tilda