ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 3
УРОК 27
Логотип
Сегодня мы рассмотрим, с чего же начать и как построить логотип.
Принципы создания логотипа
1. Простота
Логотип должен быть простым по восприятию, содержать минимально возможное количество деталей.

2. Запоминаемость
Хороший логотип должен хорошо запоминаться, не смотря на то, что логотип должен быть простым, в нем должны быть какие-то детали, которые будут вызывать какие-то эмоции, как например у Apple - не просто яблоко, а надкусанное.

3. Долговечность
Немного спорный принцип, но ему все же нужно следовать. При создании логотипа отвечайте на простой вопрос, сможет ли данный логотип быть актуальным через пару лет?
Но на самом деле, как показывает практика, большинство логотипов все равно с течением времени нуждается в ребрендинге (доработке или переработке).

4. Универсальность
Логотип должен быть универсальным, если после создания логотипа вы можете ответить "Да" на вопросы, приведенные ниже, то ваш логотип универсален :)

1) Логотип можно напечатать в одном цвете или в ч/б? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
2) Логотип может быть напечатан размером с почтовую марку? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?
3) Логотип может быть напечатан на большом рекламном щите? Он читается? Не перестал существовать как полноценный знак?

5. Соответствие сфере деятельности компании
Тут все просто, логотип не должен вызывать неправильных ассоциаций. Логотип для цветочного магазина вряд ли будет выполнен в черном цвете, а для магазина стройматериалов — в розовом с использованием рукописного шрифта.

6. Уникальность
Логотип не должен копировать никакой другой логотип, он не должен вызывать ассоциаций с другим брендом. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо посмотреть на конкурентов, к сожалению, даже если вы что-то придумали сами, нужно убедиться, что никто не сделал этого до вас, мир сейчас слишком большой и мысли людей бывают довольно схожи.
На что обращаем внимание
при создании логотипа?
1. Форма
Форма должна соответствовать компании. Формы логотипов мы рассмотрели в предыдущем уроке.

2. Шрифт
1) Шрифт подходит архетипу компании, например у компании архетип шут, то это значит, что и шрифт должен быть соответствующий - комический, круглый и т.д.
2) Шрифт должен хорошо читаться
3) Шрифт должен хорошо подходить под остальные элементы в логотипе, не вызывать с ними диссонанса.
4) В логотипе использовать не больше 2 шрифтов! Если больше - будет каша.

3. Цвет
Психологию цвета тут никто не отменял, цвет должен соответствовать компании.
С чего же начать работу над логотипом?
1. Карта ассоциаций :
  • Список слов-ассоциаций с названием
  • Список слов-ассоцийций с товаром
Чем подробнее она будет сделана, тем проще вам будет вести работу.

Ниже пример моей карты ассоциаций.
Чтобы вам было нагляднее, я решила пройти весь процесс создания логотипа вместе с вами. Я также выбрала компанию из списка брендов в презентации, и составила карту ассоциаций. Она у меня получилась вот такой.
При ее составлении нужно следовать простым принципам:
1. Записывать все все ассоциации.
2. Рисовать к ним маленькие изображения, иногда благодаря им возникают интересные идеи.
2. Составление эскизов по вашей карте ассоциаций :

Комбинируйте элементы, ищите общие черты, думайте как можно их объединить между собой или с названием. На этом этапе не забываем о форме логотипа.

Я проделала этот шаг со своей картой ассоциаций и получила вот такой результат.

Вариант 1
Цель, в цели есть центр, точка, у буквы i также есть точка, что если попробовать это как-то обыграть, используя название и нарисованную мишень.

Вариант 2
Появился из первого, одна из его вариаций.

Вариант 3
Также появился из первого, только мишень стала центром для логотипа, и буква i стала частью изображения мишени.

Вариант 4 и 5
Попытка использовать букву А и объединить ее со стрелкой (провалено, слишком грубо и не вызывает ассоциаций с брендом).

Вариант 6
Еще один вариант работы с целью, в целом имеет право на жизнь.

3. Конкуренты

После этого этапа можно идти на сайты для вдохновения и посмотреть, какие логотипы есть в данной сфере, посмотреть на просто хорошие логотипы, возможно вам придет еще какая-то идея и вы дополните свои эскизы.
4. Когда у вас получилось внушительное количество эскизов, мы начинаем отсеивать откровенно бредовые. Выбираем 3-5 самых лучших и детально их прорисовываем.

На этом этапе вы ,возможно, отсеете еще парочку.
При разработке логотипа для заказчика высылайте не менее 3 вариантов. И чем выше цена за логотип, тем больше количество вариантов должно быть предоставлено. Но больше 10 итоговых рисовать не нужно.
5. Начинаем подбирать шрифт и прорабатывать форму эскиза.
Я остановилась на 3 варианте, и буду работать над ним.
1) На сайте www.fonts-online.ru (его мы рассматривали в уроке по шрифтам) подбираю подходящий шрифт к моему эскизу.

2) В гугле подбираю референсы для элемента с целью в центре, сначала смотрю варианты реальных мишеней, затем смотрю векторные работы других дизайнеров, для этого вбиваю в поиск вектор или иконки.

3) После рисую более подробный эскиз, основываясь на шрифте и графических элементах, которые подобрала для логотипа.
6. На шестом шаге получаю вот такой результат.
7. Следующим этапом мы начинаем строить модульную сетку, которая поможет построить наш логотип в Illustrator.
Домашнее задание:
Домашнее задание будет состоять из двух частей.

1. Составить карту ассоциаций и нарисовать по ней минимум 10 вариантов эскизов будущего логотипа.

2. Нарисовать 3 подробных эскиза логотипов с модульной сеткой.
Ниже несколько примеров карт ассоциаций
и проработки логотипов

Внимательно изучить каждый пример и понять, как автор пришел к такому решению.
И несколько примеров хороших логотипов, и примеров как автор пришел к данному варианту
И еще несколько иллюстраций, показывающих, что для того, чтобы прийти к интересному решению, нужно сделать много эскизов
Made on
Tilda