ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 2
УРОК 23 (Часть 2)
Допечатная подготовка в Adobe Illustrator
В этом уроке мы научимся готовить файлы к печати в программе Adobe Adobe Illustrator.

Тут также как и в фотошопе, это совершенно не сложно :)
Adobe Illustrator
1. В Illustrator, как и в Photoshop, перед началом подготовки файла к печати убедитесь, что размер вашего макета имеет дополнительные мм для обреза. И важные элементы (логотипы, телефоны, адреса и другой текст) не находятся близко к краю обреза.
Сделать это можно в Параметрах.
2. Проверить, нужное ли у файла разрешение.

В целом, такого параметра как разрешение в "фотошопном" смысле в иллюстраторе нет - т.к. это векторная программа, и большинство объектов в вашем макете также будут векторные. А это значит, что для них этот параметр будет актуален только в самом конце, при экспорте в другие форматы. Настраивается он непосредственно в меню Export при выборе соответствующего растрового формата.

Но есть один нюанс, чтобы растровые эффекты (фильтры, тени прозрачности и т.д.) в вашем макете при печати не исказили, нужно проверить с каким разрешением они сохранятся.
Сделать это можно в меню Эффекты - Параметры растровых эффектов в документе.




3. Все шрифты в макете также должны быть переведены в кривые, как и в Photoshop, либо должны быть отправлены файлом вместе с макетом.

Сделать это можно, выбрав в макете текст и правой кнопкой вызвав меню выбрать пункт преобразовать в кривые.

Если в вашем макете текста много, то можно сделать это автоматически.

Через меню Выделение - По типу объектов - Все объекты текста. И после этого их все преобразовать в кривые.

В целом, теперь можно этот файл просто сохранить через функцию Сохранить как в формате ai, такой файл примут, но все же лучше будет, если вы его экспортируете в формат tif.
4. Меню Файл - Экспорт - Экспортировать как - формат tif. В цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi
Тут также, как и в Photoshop, для отправки заказчику у вас должно получиться 3 файла (Для себя на всякий случай сохраняем еще файл в ai со шрифтами, которые не переведены в кривые, чтобы сохранить для себя возможность быстро внести правки при необходимости, если вдруг заказчик что-то передумал или нашел какую-нибудь ошибку в тексте)

1. Один файл в формате jpeg
2. Один файл в формате tif
3. Файл ai, чтобы заказчик мог его редактировать самостоятельно.
Made on
Tilda