ДИЗАЙН НА УРОВНЕ
БЛОК 1
УРОК 2 (часть 2)
Композиция
Продолжим наш самый важный урок, который станет вашей основой понимания всего, что происходит в дизайне.

Новые понятия:

Композиционный и геометрический центр
Динамика
Статика
Симметрия
Асимметрия
Равновесие
Метр и ритм




Точка пересечения двух диагональных линий - это геометрический центр.

Геометрический центр может стать и центром композиции. Как в примере с обратной стороной визитки.
Геометрический центр
Композиционный центр
Композиционный и геометрический центр
Если нарушается один из законов -
нарушается гармония
(согласованность частей изображения).
Но есть один нюанс, лучше всего расстояние снизу, сделать чуточку больше, чем сверху.

Это необходимо для того, чтобы компенсировать давление объекта на пустое пространство. И не смотря на то, что снизу расстояние будет больше, чем сверху, визуально они будут одинаковыми.



Композиционный центр - это место, где фокусируется внимание зрителя.

В композиционном центре находится самая важная информация.

Композиционных центров может быть несколько, взгляд может "гулять" по изображению, от одного центра, к другому, но обязательно должен быть один главный. Как его выделить мы поговорим чуть позже.

Золотое сечение, как один из вариантов определения идеального композиционного центра
Всегда подозревали,
что коты идеальные????
Золотое сечение
Правила идеальной композиции:
  • Расположить композиционный центр на узле внимания на одной из горизонтальных линий (на рисунке пронумерованы 1 или 2)
  • Если в вашем изображении есть человек, то следите за тем, в какую сторону он направляется, или куда направлен его взгляд. Если он направлен влево, то нужно дать пространство для его взгляда и разместить его справа. Если вправо, то размещаем его слева, чтобы перед его взглядом было больше воздуха. Так композиция будет гармоничной и не перегруженной.

1
2
3
4

Но так как мы с вами не чертежники, строить золотое сечение нам уметь не обязательно.

И чтобы не мучить себя построением каких-либо схем, в целом просто ориентируйтесь на точки чуть выше или ниже центра отступая небольшое расстояние вправо или влево. См. на верхний рисунок и отмеченные красным узлы внимания.
С опытом у вас это станет "встроенной" функцией вашего зрения, и вы безошибочно будете находить идеальное место для композиционного центра.


Но пока старайтесь ориентироваться и делать ваш композиционный центр (то место, куда в первую очередь должен упасть и сфокусироваться взгляд) на чуть выше и чуть ниже центра, со сдвигом вправо /влево или без него)
Приемы композиции :
Композиция, при которой создается ощущение движения и внутренней динамики.
Динамичная композиция
Статичная композиция
Статика и Динамика
Приемы композиции
Композиция, создающая впечатление неподвижности и покоя.
Динамика несет в себе энергию движения и нестабильности, поэтому хорошо подойдет для рекламы спортивных, творческих мероприятий, концертов, путешествий и т.д.

А вот для рекламы банков, страховых компаний и других серьезных организаций лучше подойдет статика, символизирующая надежность и стабильность.
При разработке дизайна для заказчика, обязательно нужно учитывать, что именно он хочет донести до своих потребителей через данный макет.

Одинаковое размещение элементов относительно оси, которая делит изображение на равные части.

Симметрия дает ощущение спокойствия

Часто используется в логотипах.

Симметрия
Ассиметрия
Симметрия ассиметрия
Приемы композиции
Неравномерное размещение элементов, но с сохранением общего равновесия.

Асимметрия наоборот, ощущение движения
Симметрию и асимметрию также стоит учитывать при разработке дизайна для заказчика, чтобы композиция не диссонировала со смыслом макета.

Закономерное повторение одинаковых элементов через одинаковые промежутки.

Сложность может быть разная, от совсем простых до более сложных.
Метр
Метр и ритм
Приемы композиции
Ритм
Это также закономерное повторение одинаковых элементов, но основано оно на небольшом изменении элементов по размеру или изменению интервалов между элементами или тех и других одновременно.

Чистый метр в дизайне
встречается очень редко,
Так как метрический ряд не такой
выразительный, как ритмический
В дизайне между метром и ритмом очень тонкая грань. Но самое главное отличие метра от ритма, что в первом элементы не изменяются по своей сути. Как в примере с буквой а. Это одни и те же линии, но они "обрезаны" под некую форму, чтобы считался графический образ.

В ритме линии могут видоизменяться намного более явно и по размеру и по расстоянию между ними, они лишь сохраняют некий ритм. Но это могут быть уже совершенно разные линии.
Тест
Давай закрепим знания
Этот не большой тест, основан на материлах
из данного урока и надеюсь ты его открываешь с такими же эмоциями :)
Начать тест
Совпадает ли композиционный и геометрический центр в данном макете?
Дальше
Проверить
Показать результат
Данная композиция статичная или динамичная?
Дальше
Проверить
Показать результат
Для дизайна постера музыкального фестиваля, подойдет лучше статика или динамика?
Дальше
Проверить
Показать результат
Какой прием использован в данной композиции?
Дальше
Проверить
Показать результат
Какой прием использован в данной композиции?
Дальше
Проверить
Показать результат
:(
Попробуй пересмотреть видео
Пройти еще раз
Неплохо
Но стоит еще раз вернуться и пересмотреть видео
Пройти еще раз
Поздравляю!
Ты отлично усвоил все знания!
Пройти еще раз
Made on
Tilda